Положения об органах управления

Структура и органы управления в МБДОУ № 27

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития ДОУ в условиях ФГОС.

Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств городского бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень – заведующая (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующая ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, совет трудового коллектива.

Общее собрание – рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него, обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении, рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, выбирает в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей, рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения.

Педагогический совет – рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения. Главной задачей педагогического совета ДОУ является: – объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы; – внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта; – анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.

Управляющий совет ДОУ – является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Управляющий совет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведущей. Завхоз оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Старший воспитатель осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков педагогических работников. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Пятый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления). Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 27

Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ № 27 

Положение об Упраляющем Совете МБДОУ № 27

МБДОУ №27  не имеет структурных подразделений.