Для Вас родители!

4706495 (1)

Дорожная азбука

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют.

Родители младших дошкольников это информация для Вас!

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. В этом возрасте ваш ребенок должен знать:
на дорогу выходить нельзя;
дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
пешеходы – люди, которые идут по улице;
когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
машины бывают разные – это транспорт, машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе, дорога;
когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Родители старших дошкольников это информация для ВАС!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
Ходить по тротуару следует с правой стороны.
Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.
Переходить дорогу полагается только шагом.
Необходимо подчиняться сигналу светофора.
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.
Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
Играть можно только во дворе.

В ЭТУ ИГРУ МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Вопросы 1 команде
Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде
Как надо вести себя в автобусе?
Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.
Когда надо начинать переход улицы?
Как нужно идти по тротуару?

.• Где на проезжей части можно переждать поток машин?
Что помогает регулировщику управлять движением?
Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Подготовила:заместитель заведующей по УВР Мальцева Алена Михайловна

Библиотека для родителей «Читайте детям дома»
Бедарев О. «Если бы. », «Азбука безопасности».
Гинзбург Н. «Колесо».
Гончарова Е. «Машинки».
Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Кончаловская Н. «Самокат».
Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
Носов Н. «Автомобиль».
Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
Пляцковский И. «Светофор».

Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
Северный А. «Светофор».

 Семернин В. «Запрещается-разршается».
Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили».
Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

Правила поведения в общественном транспорте. Расскажите об этом детям!

При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.
Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке? » Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года — ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем; может отказаться от начатого действия.

1.При выходе из дома:
Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

2.При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны тротуара;
Не ведите ребенка по краю тротуара; взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
Крепко держите малыша за руку;
Приучите ребенка, идя по тротуару внимательно наблюдать за выездом со двора;
Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом, повреждение знаков могут привести к несчастному случаю;
Не приучайте ребенка на проезжую часть;
Коляски и санки вместе с детьми возите только по тротуару;
При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей

3.Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии-зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-мототранспортными средствами;
Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5.При посадке и высадке из общественного транспорта:
Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть

6.При ожидании общественного транспорта:
Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

7.При проезде в общественном транспорте
Приучайте ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

8.При движении автомобиля:
Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра

Подготовила: Воспитатель Гонтарь Оксана Ивановна